МКОУ "В(С)ОШ №6"
Энгельский муниципальный район Саратовкой области
  • Помощь в трудной ситуации

    Учитесь добру вместе с нами!

    Добро.Университет – это бесплатные онлайн-курсы и вебинары, программы повышения квалификации и офлайн-тренинги

    на сайте https://edu.dobro.ru/

    Что это такое — волонтерство? Как устроен этот мир изнутри? Вы узнаете, как работают добровольцы в разных сферах, как они взаимодействуют с организациями, какие права и обязанности у них есть.

    Благодаря  курсам, вы:
    - Поймете, как устроена работа волонтера изнутри.
    - Разберетесь, какое из направлений волонтерства вам ближе.
    - Избежите типичных ошибок новичка.
    - Сможете выбрать подходящую лично вам волонтерскую организацию.
    - Получите бесценные советы от ведущих экспертов добровольческой сферы.

    Протяни руку ближнему

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Способность общества обеспечить полноценное образование для всех  -  показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития. В меняющихся условиях современного российского общества только основательное образование позволяет человеку обеспечивать свое существование и осуществлять социально-бытовые, профессионально-трудовые и общественные функции.

    Человек, лишенный сегодня возможности получить полноценное образование (начальное, среднее, профессиональное), завтра может стать балластом общества, пополнив ряды тех, кто не способен обеспечить себя сам. Фактически уже сегодня готовится постоянное увеличение рядов вторично и функционально неграмотных людей, снижающих адаптивный потенциал общества, нуждающихся в постоянной поддержке и социальной помощи. Нельзя не учитывать, что это слой активно-требовательный, агрессивный, разрушающий нормы социального поведения.

    Главные задачи социального педагога

    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    ...

    Направления работы

    Основными направлениями работы социальных педагогов является: работа с семьями «группы риска», мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совместная работа с инспектором ОДН, оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных, разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей, решение конфликтных ситуаций в семье.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     Реформирование уголовно-исполнительной системы направлено на гуманизацию условий отбывания наказаний, повышение профессиональной культуры персонала, обеспечение эффективности исправительного воздействия на осужденных. В этой связи первостепенное значение приобретает человеческий фактор, необходимость мобилизации личного состава на выполнение служебных обязанностей. Немаловажная роль в этом отводится психологической службе.

    Основные направления работы

    • 1 исследования: определить содержание работы психологической службы с осужденными исправительной колонии строгого режима
       
    • 2 Выделить компоненты содержания работы психологической службы с осужденными;
      Источник: https://forpsy.ru/works/diplom/rabota-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnyih-uchrejdeniyah-osnovnyie-napravleniya-rabotyi-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnoy-kolonii/
    • 3 Определить и представить содержание работы психологической службы с различными категориями осужденных.
      Источник: https://forpsy.ru/works/diplom/rabota-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnyih-uchrejdeniyah-osnovnyie-napravleniya-rabotyi-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnoy-kolonii/

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 Осужденным
    • 2 Педагогам
    • 3 Работникам ФСИН

    ...

    Проблема исправления личности преступника в условиях отбывания наказания является одной из самых важных для нашей страны, особенно в условиях социально-экономического кризиса. Законодательное закрепление принципа исправления осужденных поставило перед работниками исправительных учреждений новые задачи., важнейшими из которых являются организация воспитательной работы в исправительных учреждениях и создание соответствующих условий, способствующих исправлению осужденного. Одним из таких условий является создание эффективной психологической службы в исправительных учреждениях. Психологическая служба, как система работы разных специалистов-психологов в рамках учреждения или предприятия иной профессиональной направленности, с целью участия в решении задач не психологического характера раньше всего сложилась в медицинских и образовательных заведениях, при том, что отдельные специалисты-психологи работали в самых разных сферах: от промышленности и спорта, до армии и милиции (силовых структур).1 В качестве эксперимента должности психологов вводились в ряде исправительных
    Источник: https://forpsy.ru/works/diplom/rabota-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnyih-uchrejdeniyah-osnovnyie-napravleniya-rabotyi-psihologicheskoy-slujbyi-v-ispravitelnoy-kolonii/

    Методическая помощь педагогам

    На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

    Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.

    Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    На территории колонии есть мед.служба где оказывают первую медицинскую помощь

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом

    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений

    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

    Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

                    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

    Основными действующими лицами в службе являются обучающиеся 7-9 классов - медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и  восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.
    3.   Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    ...

     При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).

    ·Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.

    ·Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.

    ·Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    ·Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    ·Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
    2. Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога
    3. Примирительные программы проводятся на основании письменного соглашения о проведении процедуры медиации, в нем содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, о порядке проведения процедуры медиации, расходах, о сроках проведения медиации.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав обучающихся.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фиоЗагородняя Татьяна Николаевна
    телефон 8(8452) 210-058,
    e-mail адрес  deti64@saratov.gov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    фиоЗагородняя Татьяна Николаевна
    телефон 8 (8452) 210-058
    e-mail адрес410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.4

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адресhttp://deti.gov.ru/contacts/saratov

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie