МКОУ "В(С)ОШ №6"
Энгельский муниципальный район Саратовкой области
  • Образовательные стандарты и требования

    Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
     

    Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/слитный), артикли мужского, женского и среднего рода Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
     

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

         
    В результате изучения иностранного языка ученик должен

    Знать и понимать:
     

    - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
     

    - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
     

    - особенности интонации основных типов предложений;
     

    - название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
     

    - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
     

    - наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по содержанию и форме.
     

    Уметь:
     

    - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
     

    - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
     

    - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("кто?", "что?", "где?", "когда?"), и отвечать на них;
     

    - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
     

    - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
     

    - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
     

    - читать "про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
     

    - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
     

    - писать краткое поздравление с опорой на образец.
     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
     

    - устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
     

    - преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
     

    - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
     

    - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
     

    Стандарт начального общего образования по математике

    Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
     

    - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
     

    - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
     

    - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
     

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Числа и вычисления

    Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Отношения "равно", "меньше", "больше" для чисел, их запись с помощью знаков "=", "<", ">".
     

    Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения "больше на...", "меньше на "…".
     

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения "больше в...", "меньше в…" Деление с остатком.
     

    Арифметические действия с нулем.
     

    Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражении со скобками и без них.
     

    Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.
     

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

    _______________

     Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

     

    Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
     

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), работы (объем всей работы, время, производительность груда), "купли-продажи" (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа "...и(или)...", "если..., то...", "не только, но и...".
     

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
     

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

    Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.
     

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг, куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
     

    Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
     

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

         
    В результате изучения математики ученик должен

    Знать и понимать:
     

    - последовательность чисел в пределах 100000;
     

    - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
     

    - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
     

    - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
     

    Уметь:
     

    - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
     

    - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
     

    - пользоваться изученной математической терминологией;
     

    - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
     

    - выполнять деление с остатком в пределах ста;
     

    - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
     

    - выполнять вычисления с нулем;
     

    - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
     

    - проверять правильность выполненных вычислений;
     

    - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
     

    - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
     

    - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
     

    - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата),
     

    - сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
     

    - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
     

    - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
     

    - определения времени по часам (в часах и минутах),
     

    - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
     

    - оценки размеров предметов "на глаз";
     

    - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
     

    Стандарт начального общего образования по окружающему миру

    Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
     

    - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
     

    - освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
     

    - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье
     

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Окружающий мир. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.
     

    Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

    _______________

     Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

     

    Младший школьник и семья Труд, отдых в семье. Хозяйство семьи. Деньги. Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.
     

    Природа. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды.
     

    Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края).
     

    Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком.
     

    Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение).
     

    Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).
     

    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери), особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах).
     

    Природные сообщества родного края (2-3 названия). Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон.
     

    Человек и природа. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу Охрана природных богатств. Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление).
     

    Правила поведения в природе.
     

    Общество. Человек - член общества. Россия - наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники Россия на карте. Конституция - основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Важнейшие события, происходящие в современной России.
     

    Москва - столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы). Города России (2-3 примера) название, достопримечательности, расположение на карте. Народы, населяющие Россию (2-3 примера): обычаи, характерные особенности быта.
     

    История Отечества: отдельные наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.
     

    Родной край - малая Родина. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
     

    Земля - планета жизни. Солнце - небесное тело, источник света и (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля - планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле, свет, тепло, воздух, вода.
     

    Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте).
     

    Опыт практической деятельности. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам, своего веса, роста). Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.), создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).
     

    Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.
     

    Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. Оценка отдельных понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
     

    Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность.
     

    Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427).
     

    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

         
    В результате изучения окружающего мира ученик должен

    Знать и понимать:
     

    - название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
     

    - государственную символику России;
     

    - государственные праздники;
     

    - основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
     

    - общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
     

    - правила сохранения и укрепления здоровья;
     

    - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
     

    - правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427).
     

    Уметь:
     

    - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
     

    - различать объекты природы и изделия, объекты неживой и живой природы;
     

    - различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
     

    - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
     

    - показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
     

    - описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
     

    - соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427).
     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
     

    - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
     

    - ориентирования на местности с помощью компаса;
     

    - определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
     

    - установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
     

    - ухода за растениями (животными),
     

    - выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
     

    - оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
     

    - удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
     

    Стандарт начального общего образования по искусству
    Музыка

    Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
     

    - формирование основ музыкальной культуры;
     

    - развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
     

    - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
     

    - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
     

    - воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств; любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
     

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Основы музыкальной культуры

    Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
     

    Музыка народная и профессиональная. Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов.
     

    Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

    _______________

     Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

     

    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, мюзикл, балет) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Песенность, танцевальность, маршевость.
     

    Основы нотной грамоты.
     

    Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический.
     

    Представления о музыкальной жизни страны. Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции родного края. Конкурсы и фестивали юных музыкантов. Детский музыкальный театр. Музыка в детских радио- и телепередачах. Музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie